НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

Брака по любви не бывает?

Отличительной особенностью мирового автопрома конца 1990-х годов стала почти повальная тяга крупных автопроизводителей к слиянию. Прошло несколько лет, и сами же участники альянсов обнаружили, что ни о каком “добрососедстве” и равноправии не может быть и речи.
Пожалуй, наиболее яркое подтверждение вышесказанному - ситуация с корпорацией DaimlerChrysler. Традиционно успешно работающая на рынке компания Daimler-Benz до сих пор не может вывести на безубыточный уровень своего американского партнера в лице группы Chrysler. Это негативно отражается на финансовых показателях деятельности альянса, что, конечно же, не может радовать германскую сторону. Так, если в 2000 году прибыль корпорации составляла без малого
7 млрд долларов, то в минувшем ей пришлось констатировать убытки в размере 580 млн долларов.
Не слишком довольно сближением с Nissan Motor и руководство Renault. Напомним, что 3 года назад французы купили 36,8% акций не самой слабой японской компании в надежде повысить отдачу от деятельности обеих частей нового альянса в самые короткие сроки. Однако этого не произошло, и теперь некогда оптимистично настроенные менеджеры Renault открыто заявляют, что любые формы слияний в автомобильной сфере имеют скорее разрушительные последствия, нежели созидательные.
Ну и, наконец, один из наглядных примеров несостоявшегося “брака по любви” - отношения концерна BMW и фирмы MG Rover. В середине 90-х баварцы потратили на покупку британской автомобильной “гордости” аж 4,1 млрд долларов. Несколько лет упорной борьбы за возвращение MG Rover былой славы прошли для BMW практически впустую. В итоге немцы были вынуждены продать фирму британской инвестиционной компании Phoenix за крайне смешную сумму - 10 фунтов стерлингов.