НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

Российское раздолье на Красной Пресне

Автомобильная выставка, по традиции проходящая в Москве в конце августа каждого года, по праву считается главным автошоу России. На это наложили отпечаток и столичный статус Москвы, и самые большие в стране выставочные площади; и, наконец, тот факт, что именно в Белокаменной обосновались представительства ведущих мировых автопроизводителей.
Надо признать, что от последних мы из года в год ждем каких-либо сюрпризов. Пусть и не такого букета мировых автопремьер, которыми славятся, к примеру, Женева или Детройт, но все же... К сожалению, только что завершившаяся на Красной Пресне 7-я Московская международная автовыставка “МоторШоу-2002” похоронила надежды россиян, жадных до автоновизны, увидеть что-нибудь этакое - свежее и необычное. Бенефис зарубежных автопроизводителей не состоялся, а значит, всех нас, в какой-то мере, лишили романтики.
Однако нет худа без добра: “свято место”, которое, как известно, пусто не бывает, заполнила продукция отечественных автогигантов. Это явление можно назвать символичным, поскольку каких-то полтора месяца назад российский автопром наконец-то получил утвержденную правительством концепцию развития. Хочется верить, что мы становимся свидетелями возрождения отечественной автомобильной промышленности, история которой насчитывает не один десяток лет и у которой за плечами - солидный свой багаж интересных наработок.
Сразу оговоримся: мы не планируем ограничиться одним-единственным обзором московского “МоторШоу”. Нам и самим интересно рассказать вам о тех российских машинах, которые, вполне возможно, появятся на отечественных дорогах уже в обозримом будущем. А посему следите за нашими публикациями!
Сегодня же мы начнем с того, по какой причине мировой автопром так и не побаловал москвичей своим присутствием. Все дело в том, что, хотя выставка в российской столице проходит каждый год, тем не менее, по нечетным годам она называется “Автосалон”, а по четным - “МоторШоу”. Эти форумы на международном уровне имеют различный статус. Так, “Автосалон” официально признан Международной организацией автопроизводителей (OICA), а вот “МоторШоу” обделен ее вниманием. Результат “разделения полномочий” - налицо: в “Автосалоне” принимают участие почти все крупные автогиганты планеты, а на “МоторШоу” выставляются лишь единицы.
Нынешнее мероприятие в Экспоцентре лишний раз это подтвердило. За исключением таких новых для нашего рынка моделей, как Hyundai Getz, SsanYoung Rexton и Audi A4 Cabriolet, смотреть было, извините, не на что. На какую перспективу рассчитывали компании SEAT, Skoda и KIA, выставившие свои не самые “свежие” автомобили, непонятно. Еще можно понять индусов - с их Mahindra&Mahindra: они всерьез решили организовать в России свое сборочное производство, а потому и привезли “засветить” в столице свое внедорожное “чудо-юдо”.
Разделение выставок произошло не на пустом месте: OICA не разрешила проводить международное автошоу в Москве ежегодно. Умудренные опытом “буржуи” были непреклонны: Россия до сих пор не числится у зарубежных автогигантов в списке приоритетных рынков, а стало быть, ей достаточно и одного мероприятия подобного уровня в 2 года. То бишь, знай свое место! А в правду: даже в Турине автосалон проводится с подобной периодичностью, а ведь в этом итальянском городе “прописан” сам FIAT - фигура в мировом автопроме куда более значимая, нежели наши ЗИЛ или “Москвич”. К тому же, сбыт автомобилей на Апеннинах на порядок выше нашего.
Интересно, что у “Автосалона” и “МоторШоу” - одни и те же организаторы. Зарубежных автопроизводителей, их дилеров, а также компании, предлагающие любую автомобильную продукцию иностранных фирм, представляет компания ITE Group P/c, а российских участников - “АСМ-Холдинг”, возглавляемая “газовским” боссом Николаем Пугиным. Если абстрагироваться от всяких деталей и нюансов, “АСМ-Холдинг” - это не что иное, как советский Минтранс. Специалистов этой организации не занимать - они и сами не прочь поработать над проектированием машин.
Конечно, мы имеем ввиду небезызвестный проект “народного” автомобиля “Мишка”, в очередной раз выставленного на Красной Пресне. Правда, нынче “Мишек” было сразу трое, включая открытую версию и так называемую 2-топливную модификацию, работающую как на “девяносто втором” бензине, так и на сжатом газе. Этот 650-килограммовый автомобиль рассчитан на перевозку 2 человек и 200 кг груза. Комплектуется 4-цилиндровым мотором марки МеМЗ-246 рабочим объемом 1097 куб. см и мощностью 53 л. с., развиваемой при 5600 об/мин. Если верить производителю, коррозионная стойкость кузова у “Мишки” - 10 лет.
Как и ожидалось, одной из наиболее крупных экспозиций “МоторШоу-2002” стал стенд Волжского автозавода, разместившего свои экспонаты как на закрытой, так и на открытой площадках. Самой громкой премьерой тольяттинцев стал новый автомобиль классической компоновки ВАЗ 2151, который, по планам, в 2006 году должен сменить нынешнюю “классику”.
Надо сказать, “живьем” “New-Жигули” выглядят куда приятнее, чем на появлявшихся в Интернете снимках. Дизайн “еврокопейки” получился вполне в духе времени. Глядя на нее, о том, что машина - ближайшая “родственница” давно устаревших “шестерок” и “семерок”, как-то забываешь: модные пропорции с четкими линиями, высокой крышей и большими колесами, блок-фары под единым стеклом...
По словам главного дизайнера этого проекта Евгения Лобанова, с появления первой линии на чертеже прошло меньше года. На фоне многочисленных экспериментальных дизайн-концептов, украшавших вазовские стенды на предыдущих салонах, ВАЗ 2151 выглядит очень достойно. К тому же, за рулем любитель гонять на заднем приводе будет чувствовать себя не в пример удобнее, чем в нынешних “копейках”.
О том, каков автомобиль на ходу, мы, увы, узнаем еще не скоро: у завода нет денег на переоснащение кузовного производства. Сейчас “АвтоВАЗу” куда важнее поставить на конвейер долгожданную “Калину”, а сразу два больших проекта тольяттинцам не потянуть.
В присутствии “нью-классики” автомобили семейства “Калина” уже не вызывали того интереса, как 2 года назад. Посетители выставки больше обращали внимание на другие модели предприятия - те же ВАЗ 2112 купе, ВАЗ 2110 М4, модернизированную версию “десятки” и многочисленные вариации на тему “Нивы”.
Последние были представлены более чем 10-ю модификациями. Среди них - снегоболотоход ВАЗ 1922 “Марш”, покоривший Северный полюс, прогулочный ВАЗ 212183 “Ландоле”, бронированный ВАЗ 212182 “Форс”, а также плавающая “Нива” ВАЗ 2122, созданная по заказу отечественного ВПК еще в первой половине 80-х и рекомендованная к производству, но так и не дошедшая до конвейера - как всегда, по финансовым причинам.