НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

Пластиковые “ожерелья” внедорожников

Как показывает жизнь, законы аэродинамики особенно бесжалостны к внедорожникам. Однако специалисты утверждают: даже их можно использовать на благо автовладельца и его “железного друга”. Для этого и придумана пластиковая обвеска кузова.

Дефлекторы
Свой обзор мы начнем с капота и передних крыльев. Для их защиты тюнинговые фирмы и ателье активно применяют дефлектор капота, который в народе известен под названием “мухобойка”. При ударе в вогнутую поверхность дефлектора воздушные потоки устремляются вверх, минуя лакокрасочное покрытие кузова. При этом остается чистым низ лобового стекла и не обивается кромка капота.
По конструкции дефлекторы не особо различаются. Они бывают черными, полупрозрачными (так называемый “карбон”) и полностью прозрачными (самый редко встречающийся вариант). Выбор дефлектора - дело вкуса автовладельца. Гораздо большее значение имеют прочностные характеристики пластика. В первую очередь, он должен быть достаточно крепким, дабы при столкновении с пешеходом (к сожалению, в жизни случается и такое) не разрезать человеческое тело пополам образовавшимся сколом.
Установка дефлекторов, как правило, не сопряжена с трудностями. В комплект входят прижимные болты и саморезы. В капоте, с его внутренней стороны, обычно имеются специальные крепежные отверстия, однако на практике ими удается воспользоваться не всегда. Некоторые производители рекомендуют крепить свою продукцию на двусторонний скотч, который не менее эффективен, чем саморезы. Главное в таком случае - обязательно предварительно обезжирить поверхность.
Очень редок в наших северных широтах дефлектор стеклоочистителей, который располагается на задней кромке капота. Встречный поток воздуха ударяется в пластик и уходит вверх, не входя в соприкосновение с лобовым стеклом. Кроме того, в создавшуюся зону разряжения из моторного отсека подсасывается теплый воздух. Вот он-то как раз идет по стеклу, согревая и его, и стеклоочистители.
Дефлектор задней двери - не менее полезный элемент пластиковой навески автомобиля. Только не надо путать его с антикрылом, наивно полагая, что он улучшит динамику вашего дизельного джипа на скоростной автотрассе. На самом деле эта деталь направляет вниз (вдоль задней двери) часть встречного воздушного потока. Такой самодельный вихрь сдувает значительную часть грязевого облака, которое поднимают задние колеса. При этом заднее стекло остается либо абсолютно чистым, либо относительно.
Справедливости ради надо заметить, что этот эффект начинает проявляться лишь на скорости 60-80 км/час, и получается, что в городских условиях езды дефлектор задней двери практически бесполезен.
Не стоит ожидать чего-то сверхъестественного и от заднего спойлера - он не борец с грязью. В отличие от дефлектора, он призван улучшать аэродинамические характеристики автомобиля. Напоминая по своей форме козырек, спойлер лишь частично защищает багажный отсек от прямого попадания солнечных лучей.
Что касается широко распространенных среди наших автовладельцев козырьков на внедорожники, то их устанавливают и спереди (над лобовым стеклом). Если эта деталь оснащена встроенными габаритными огнями, она называется Moonvisor (“противолунный”), без оных - Sunvisor (“противосолнечный”). Передний козырек добавляет джипу привлекательности, но не более того. Насчет же его функциональных возможностей можно поспорить...

Если резина - широкая
Другое дело - нижняя облицовка кузова внедорожника. По словам специалистов, она является важной частью пластикового “оперения”. На крылья часто устанавливают расширители колесных арок. Последние не имеет смысла устанавливать, если джип “обут” в штатную резину. Если же покрышки широкие, часть летящей из-под них грязи будет попадать на крылья, и в таком случае расширители придутся как нельзя кстати.
Пластиковые панели на дверях крепятся при помощи специальных составов. Их монтаж, в своем роде, специфичен, а потому целесообразнее прибегнуть к помощи профессиональных установщиков. В противном случае под неправильно установленной нижней обвеской будет скапливаться грязь - иными словами, вы рискуете собственными руками создать очаги коррозии в автомобиле.

Защита от осадков
Для каких целей используется пластиковая защита фар, объяснять, думаем, не надо. Подчеркиваем лишь, что, в отличие от металлических решеток, она спасает оптику не только от камней, но и от песка, способного со временем сделать стекло почти матовым.
Защита бывает трех видов: прозрачная, дымчатая (“съедающая” до 40% светового потока) и почти черная (задерживающая до 90% света). Последний вариант защиты в ночное время, мягко говоря, невостребован (как, впрочем, и дымчатая). Так что, прозрачные накладки наиболее универсальны и практичны. Крепление защиты отличается своей простотой: низ пластика входит в углубление под фарой, а верх фиксируется закрытым капотом.
В России широко используется вариант дефлекторов для боковых окон автомобиля.
При движении с открытым окном создается местное разряжение, которое способствует более эффективной вентиляции салона. При этом внутрь не попадает ни дождь, ни снег. Данный вид дефлекторов изготавливается из темного пластика, так что они, кроме прочего, выполняют функции светозащитного барьера.
Известны два варианта крепления дефлекторов: либо наклеивание на дверь, либо бумерангообразная дуга, вставляемая в паз для стекла. Специалисты утверждают, что и тот, и другой способы достаточно эффективны и надежны. Дефлекторы выполняют свои функции только на больших скоростях автомобиля, поэтому при неторопливой езде в условиях города ждать от них сколь-нибудь заметного эффекта не приходится.

На заметку: здесь все о мебели