НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

GM поедет на гибридах

Тенденция мирового автомобилестроения такова, что все большее количество известных автогигантов втягивается в процесс так называемого бридинга, стремясь создать симбиоз дизайна, функциональности и опций автомобиля. Сочетание этих качеств современные водители очень хотят, но не могут найти в предлагаемых им серийных моделях. Успех таких автомобильных гибридов, как Volvo Cross Country или Audi allroad показывает, что многие автомобилисты получают истинное наслаждение от комбинации комфорта универсала с несколько грубоватыми линиями и высокой посадкой внедорожника.

Интерес к автомобилям всесторонней направленности начинает проявлять и американский концерн General Motors. Для крупнейшего в мире автопроизводителя ставки в новой для него игре особенно высоки, поскольку его будущим моделям суждено стать наглядным результатом пересмотра политики GM в области автомобильного дизайна. Представители маркетингового подразделения концерна не скрывают, что ставка на гибридные модели машин является решающим моментом в их нынешней деятельности, и, тем самым, сейчас много зависит от (и менеджеров) способности разработать и продвинуть на рынок качественный и конкурентоспособный товар.

Подобные заявления относительно своего места под солнцем со стороны руководства GM не удивляют. Достаточно вспомнить о провал новаторской модели Pontiac Aztek, которая до сих пор не дает покоя джиэмовцам. Как оказалось, мини-вэн-внедорожник с явно агрессивным передком и угловатым дизайном покупательская аудитория приняла в штыки. Из-за этого Pontiac, уже через несколько месяцев после официальной премьеры Aztek, вынуждена была существенно снизить цены. Одновременно с этим пришлось сократить объемы производства перспективной модели и даже слегка поработать над изменением внешности автомобиля.

Сегодня GM делает вторую попытку по выводу на мировой рынок гибридных версий. В разведку запущены мини-вэновский внедорожник-седан Buick Rendezvous и внушительный по своим размерам внедорожник-пикап Chevrolet Avalanche.

Первый автомобиль, по заявлению его разработчиков, рассчитан на современную семью с высоким уровнем доходов. В дизайне Buick Rendezvous использованы темные пластиковые накладки по низу, которые чисто визуально увеличивают дорожный просвет гибрида, подчеркивая внедорожный характер автомобиля. Однако на самом деле Rendezvous ненамного выше традиционных представителей класса мини-вэнов. С последними американца роднит третий, складывающийся ряд сидений, а с внедоржными модификациями - задние двери, открывающиеся на петлях.

Официальная премьера Buick Rendezvous прошла в начале прошлого года, и за истекший период времени автопроизводитель получил не одну сотню тысяч заявок на этот автомобиль. Такой успех мини-вэна-внедорожника не в последней степени связан с его ценой, не превышающей 30 тыс. долларов. Это действительно небольшая сумма за вполне добротный автомобиль, поскольку такие конкуренты, как Acura MDX и Lexus RX300 стоят значительно дороже. В течение года с момента начала продаж компания Buick планирует продать чуть более 50 тыс. экземпляров Rendezvous.

У менеджеров Chevrolet - более амбициозные планы. Они намерены реализовать в текущем году никак не меньше 100 тыс. единиц Avalanche. Стоимость этого нового внедорожника-пикапа, только-только вставшего на конвейер, в минимальной комплектации не превышает 30 тыс. долларов. На эту модель менеджеры GM возлагают определенные надежды. Выполненный в так называемом стиле Шварценеггера, Avalanche кажется привлекательным не только ограниченному кругу потребителей, как планировалось ранее, но и всем покупательским слоям.

Внешне Chevrolet Avalanche действительно соединяет в себе черты внедорожника и пикапа. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательнее присмотреться к линиям кузова и большим джиповским колесам. В просторном салоне располагаются два ряда сидений. Между салоном и кузовным отделением установлена специальная открывающаяся перегородка. Подобное конструктивное решение позволяет полностью использовать пространство интерьера при транспортировке крупногабаритных или длинномерных грузов. Как известно, у классических пикапов подобная опция отсутствует.