НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

После 10 лет молчания - водяное охлаждение

Тот факт, что работа сообща легче и, в какой-то степени, продуктивнее, начало осознавать все большее количество автогигантов. Различные альянсы, союзы и различного рода поглощения в мировом автопроме уже никого не удивляют. А вот решение германского производителя спортивных автомобилей Porsсhe и легендарного американского изготовителя мотоциклов Harley-Davidson впрячься в одну упряжку поразило даже видавших виды профессионалов.

Сразу оговоримся: речь идет не о масштабной и долгосрочной любви, а скорее о локальном - ограниченном во времени - сотрудничестве. Компании намерены объединить свои усилия для разработки нового поколения двигателей, которые будут устанавливаться на мотоциклы последнего семейства Harley-Davidson. Менеджеры мотоциклетной фирмы признаются, что не обновляли свой модельный ряд уже более 10 лет, поэтому выпуск серии V-rod станет для них важным событием. Эти мотоциклы помогут Harley-Davidson сделать более весомым свое присутствие за пределами США и особенно в Европе, где доля американской компании в сегменте мотоциклов с большим объемом двигателя составляет чуть более 7%.

Для увеличения экспортных поставок Harley-Davidson намерена начать строительство очередного завода, который разместится в Пенсильвании. Что касается мотоциклов серии V-rod, то они будут собираться в Канзас-Сити. Их появление в широкой продаже запланирован на IV квартал текущего года. Известно, что подготовка к выпуску новых мотоциклов велась на протяжении последних 5 лет. В разработке двигателя активное участие приняли специалисты Porsсhe. Они же поделились наработанными технологиями в области сокращения вредных выхлопов и снижения уровня шумов. Впервые за всю историю американской компании мотоциклы будут оснащаться моторами с водяным охлаждением. Интересно, не отразится ли это на фирменном говоре работающего двигателя Harley-Davidson, коим славятся мотоциклы этой легендарной марки?

Как считают менеджеры мотопроизводящей компании, новая серия пользоваться спросом не только на североамериканском рынке, но и в Европе, где функционируют 375 официальных продавцов Harley-Davidson. Дилерскую сеть планируют постепенно расширять, и через несколько лет на континенте будет действовать примерно 500 дилеров легендарной марки. Их усилия будут направлены преимущественно на то, чтобы сравняться с позициями таких сильных конкурентов, как BMW и Suzuki. Руководство Harley-Davidson заявляет, что в течение ближайших 3 лет компания намерена увеличить свою долю европейского рынка мотоциклов с большим объемом двигателя с 6,3% до 13-14%.

Показатели деятельности Harley-Davidson на территории США в последнее время только улучшаются. Компания целиком и полностью оправилась от последствий кризиса середины 80-х, когда на ее горизонте замаячил призрак банкротства. В 1999 году финансисты фирмы зарегистрировали объем продаж техники в размере 2,45 млрд долларов, а годом позже эта сумма достигла 2,9 млрд. Вполне обнадеживающими выглядят и показатели текущего года. Во II квартале чистая прибыль Harley-Davidson выросла, по сравнению с аналогичным периодом 2000 года, на 27% (почти 116 млн долларов), а объем продаж составил 1,62 млрд долларов.