НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Киношная “копейка”

Анналы мирового кино располагают несколькими фильмами о вещах, переходящих от одного владельца к другому. Вспомним, о таких наиболее значимых картинах, как “Приключения десятимарковой кредитки” Б. Фортеля, “Дом” В. Фокина, “Ничего страшного” У. Шилкиной и т. п. В своем новом фильме “Копейка” известный российский режиссер Иван Дыховичный выбрал в качестве “переходящего предмета”... автомобиль. Выбор пал на первенца Волжского автозавода - ВАЗ 2101, именуемого в народе просто и лаконично - “Копейка”.
Первым владельцем 4-колесного героя картины становится пьющая дочь члена Политбюро ЦК КПСС, которая в свой первый же выезд разбивает машину и выходит замуж за пострадавшего при аварии охранника, вследствие чего тот становится генералом. В дальнейшем “Копейка” переходит к его родителям-пенсионерам, к богатому грузину, к диссиденствующему физику-теоретику, к карточному шулеру, к овировцу, к бандитам, к модному художнику, к автослесарю-алкоголику, к “новому русскому”, к мужу богатой жены и, наконец, попадает к простому и доброму парню.
Жанр фильма выявляется в первом же микросюжете - это сатирический стеб, насмешливое мифологизирование на основе фрагментов советской и новорусской культуры. Персонажи характерны, типичны и, в то же время, гротескны. Впечатляют операторская работа и монтаж: в реальном времени показывается одна сцена микросюжета, за которой следует кинематографический эквивалент многоточия - своеобразная нарезка коротких планов и быстрые наплывы, которые подчеркивают повторяемость, рутинность и механичность действий.
После съемок фильма ВАЗ 2101, что называется, остался “на ходу” - Иван Дыховичный подарил автомобиль композитору Антону Баталову, который написал музыку к картине и мечтал стать владельцем легендарной “Копейки”.