НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Полный привод длиной в 50 лет

Большие внедорожники в России всегда являлись символом престижа и финансового достатка автовладельцев. В полной мере это можно отнести на адрес Toyota Land Cruiser, самого популярного джипа на нашем рынке, отмечающего в этом году полувековой юбилей.

Первая модель этого авто начала разрабатываться еще в 1950 году. Тогда о ныне знакомом всем названии - Land Cruiser - речи не велось. Именовать внедорожник японцы решили просто и лаконично - Toyota BJ. Вместе с этим для автомобиля подготовили 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,4 л, который размещался под капотом новинки на протяжении первых годов выпуска.

Серийное производство прародителя Land Cruiser началось в 1951 году. Благодаря своим превосходным внедорожным качествам и довольно мягкому ходу на трассе, автомобиль пришелся ко двору не только фермерским хозяйствам, но и автопаркам полицейских подразделений. Однако для активного продвижения модели необходимо было выйти на мировой авторынок. Если принять во внимание, что японские автопроизводители в те годы не очень-то стремились экспортировать свою продукцию в другие страны, а сами полноприводные модели не пользовались устойчивым спросом, то это был довольно смелый шаг со стороны Toyota Motor.

В 1955 году 85-сильный бензиновый двигатель уступил место более моментному силовому агрегату. Именно в этот период наш герой получил имя собственное - Land Cruiser. К 1957 году модельный ряд пополнился тремя вариантами кузовов - открытым 2-дверным FJ25, его закрытой модификацией и 4-дверным фургоном. Наибольшее число изменений в конструкции Land Cruiser пришлось на 1960-1966 годы, когда покупателям были предложены 40-я и 45-я серии фургонов. На 1975 год пришелся дебют двигателя рабочим объемом 4,0 л. В год Московской Олимпиады была представлена 60-я серия, автомобили которой до сих пор еще можно встретить на российских дорогах. В салоне внедорожника стала возможной установка кондиционера, а весьма неплохой по своим характеристикам двигатель отныне стал агрегатироваться с автоматической коробкой передач.

Через 4 года инженеры Toyota Motor представили Land Cruiser 70. Через такой же промежуток появилась популярная и по сей день “восьмидесятка”. Land Cruiser 90 вышел на рынок в 1996-м, однако российскому потребителю эта модель больше известна под именем Prado. Венчает 50-летнюю историю самого знаменитого внедорожника Toyota “сотая” модель, выпускаемая и в настоящее время. Отдав должное своему детищу, “тойотовцы” решили подготовить юбилейную партию машин Land Cruiser 100, которые отличаются шильдиком “50th Anniversary” на боковине. Автомобили уже поступили в продажу к дилерам. Интересно, что по всей Европе решено продать 900 “юбиляров”, 400 из которых найдут своих покупателей в России.

На заметку: Все про роды читайте на сайте bemam.ru