НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

Дешево не значит много

Когда ЗАО “Форд Мотор Компани” объявило минимальную цену на Ford Focus всеволожской сборки (речь идет о цифре 10900 долларов), специалисты в один голос начали подсчитывать возможные убытки конкурентов. Что и говорить: автомобиль европейского уровня, к тому же “оскароносец”, и за такую стоимость - серьезный удар по германским, японским и французским аналогам в данном классе, которые стоят минимум на 3 тыс. дороже.
Однако, как мы и предполагали, ситуация оказалась не такой однозначной и безоблачной, как ее хотели представить. Объявленная цена касается исключительно хэтчбеков в минимальной (читай - пустой) комплектации с базовым 1,6-литровым мотором. А таковых машин во Всеволожске планируют выпускать не более 3,3% от общего объема производства, которое со временем должно достигнуть 25 тыс. в год. Что касается остальных “Фокусов” - с другими кузовами, более мощными и литраажными двигателями и улучшенными комплектациями,- то они, естественно, будут дороже.
Как говорят на заводе, столь малая доля “простых” машин объясняется прогнозами маркетологов. Проведенные исследования говорят о том, что покупатели иномарок зачастую предпочитают доплатить за повышенный уровень комфорта, поэтому каких-то сверхъестественных продаж Ford Focus за 10900 долларов автопроизводитель не ожидает. Скорее всего, наибольшим спросом будет пользоваться седан в комплектации Comfort, который предлагается за 12100 долларов. Здесь следует отметить, что и эту цифру можно рассматривать как вполне конкурентоспособную на местном рынке.
В настоящее время “фордовские” дилеры принимают заказы на всеволожские “Фокусы” уже на ноябрь. И это, как говорится, нормально, поскольку физически завод пока не вышел на заявленный уровень производства, а, следовательно, количество заказов превышает реальные возможности предприятия.