НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Проекционный “информатор”

Крупнейшие мировые автопроизводители при разработке своих новых моделей все чаще во главу угла ставят их практичность. Таковы требования времени - такова, наконец, автомобильная мода рубежа веков. То, что будущее - за автомобилями-”универсалами”, еще раз доказали инженеры Toyota Motor, сконструировавшие концептуальный внедорожник UUV. Поверьте: этот автомобиль стоит отдельного разговора.
Назвав автомобиль “внедорожником”, мы вовсе не стремились зачислить его в клан так называемых “гряземесителей”, коими заслуженно славится самая мощная автокорпорация Японии. Мы только хотели подчеркнуть, что в конструкции концепта использована полноприводная трансмиссия, которая прибавляет ему универсальности и, одновременно, увеличивает безопасность движения по скользкой дороге.
“Практичный городской автомобиль” - а именно так расшифровывается аббревиатура UUV (Urban Utility Vehicle), скорее похож на европейскую модель с типом кузова “универсал” и колесной формулой “4х4”, которая может сослужить добрую службу, если хозяин машины решит покинуть “городские джунгли”. При этом за легкость управления UUV, присущую лучшим представителям легкового семейства, можно не беспокоиться. Инженеры Европейского дизайн-центра Toyota Motor имеют хорошие наработки в области создания машин подобного класса: они сделали UUV максимально маневренным и разворотливым.
О том, что новый концепт Toyota не побоится съехать с асфальта, красноречиво говорят большие колеса, высота кузова и соответствующие вырезы колесных арок. Габаритные размеры автомобиля, в дизайне которого прослеживаются черты и универсала, и хэтчбека одновременно, составляют 4430х1820х1650 мм, а солидная колесная база способствует удобству входа-выхода из салона и увеличению его полезного объема. Кстати, чтобы водитель и пассажиры меньше утруждали себя при посадке-высадке, в кузове UUV предусмотрены автоматически выдвигающиеся подножки. Стоит лишь открыть дверь - и они тут как тут.
Даже при беглом взгляде на Urban можно заметить стремление его разработчиков повысить аэродинамику новинки. Тем не менее, невзирая на сглаженные переходы поверхности кузова и полное отсутствие каких-либо выступающих элементов, в дизайне UUV прослеживается определенная статичность, которая совсем не вредит концепции городского практичного автомобиля. Ведь не секрет, что скорость передвижения в переполненных транспортом мегаполисах зачастую ниже неторопливым шагом идущих пешеходов.
Если отодвинуть в сторону техническую философию UUV (которая, по большому счету, не нова и уж тем более не революционна) и посмотреть на автомобиль как на концептуальную модель, следует отметить, в первую очередь, оригинальные дизайнерские решения внутреннего пространства. Так, передняя панель сделана из прозрачного полимера, а спрятанные внутри проекторы и преломляющие призмы создают на ее поверхности любые картины.
Приборных шкал как таковых нет - от них остались только стекла, на которые и проецируется информация. Поэтому стрелки и цифры кажутся подвешенными в воздухе. Очень эффектное зрелище!
Инициатива использования этой технологии - равно как и широкого информационного экрана на панели приборов, снабжающего водителя разнообразной полезной информацией - принадлежит фирме Denso. Именно ее специалисты разработали новейшую систему отображения букв и цифр Glass Vision и предложили ее Toyota Motor.
Пытливый читатель уже спешит задать вопрос: к чему вся эта навороченная технология, если существуют и без того неплохие LCD-экраны навигационных систем, которые успешно справляются с поставленными задачами? Тойотовцы утверждают, что Glass Vision отличается повышенным качеством передачи информации и большим по площади проекционным полем. Это дает возможность предоставить водителю более реалистичную “картину” той или иной местности, тем самым повышая легкость считывания информации и скорость ее усвоения. Это, безусловно, должно положительно отразиться на безопасности движения в сложной дорожной ситуации, которая, увы, - не редкость в условиях современного мегаполиса.
UUV японцы впервые показали нынешней весной в Женеве. Концепт-кар вызвал определенный интерес у публики - особенно у молодых людей, исполненных духа романтизма и приключений. Прошло почти полгода с момента презентации автомобиля, однако в стане Toyota Motor еще нет единого мнения относительно его дальнейшей судьбы. Тем не менее, специалисты надеются, что нынешние оценки и положительные отзывы наверняка поспособствуют ускорению решения вопроса.