НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Под знаком всеволожского “Фокуса”

Не будет преувеличением сказать, что экспозиция Ford Motor оказалась одной из самых пестрых на только что завершившейся в Гавани автовыставке. “Фордовцам” действительно есть что показать, и они выкатили в 8 павильоне “ЛенЭКСПО” целую дивизию своих моделей, состоящих как из внедорожников (Explorer, Excursion, Expedition, Maverick), так и из популярных легковушек (Ka Collection, Focus, Focus ST170, Mondeo, Mondeo ST220, Fiesta).
В отличие от своих конкурентов, Ford Motor не сочла нужным украшать свою экспозицию центральным подиумом, на котором, как правило, выставляется нечто самое “свежее”. На наш взгляд, им могла бы стать новая версия компактной Fiesta. Автомобиль, о котором западная пресса уже дала массу лестных отзывов, пока не знаком широкому кругу российских автолюбителей. Fiesta New поступит в продажу лишь в I квартале 2003 года, а потому “фордовцам” было бы резонно выделить будущую новинку из общей массы своих машин.
Как бы то ни было, но основное внимание на пресс-конференции Ford Motor было уделено модели Focus. В этом есть резон, ведь 2002 год для корпорации прошел под знаком пуска завода во Всеволожске - где, собственно, и выпускается Focus. Доля этой модели в общем объеме продаж корпорации по итогам минувших 9 месяцев составляет 45,3% (1826 автомобилей).
Официальные продажи всеволожских Focus стартовали 3 октября и, как заявил глава российского представительства Ford Motor Хенрик Нензен, весьма успешно. По его словам, у завода сейчас одна проблема: как можно оперативнее организовать поставки машин заказчикам, общее число которых к данному моменту составило 3280 человек. “Фордовцам” удалось предложить россиянам заманчивую стартовую стоимость на Focus, эквивалентную $10990.
Однако опыт первых продаж показал, что наши соотечественники проявляют интерес не только к самой бедной комплектации Focus. Весьма неплохо раскупаются модификации Comfort (40-45% от общего объема продаж Focus) и Ghia (15%), которые стоят заметно больше названной цифры.
“Кузовные” предпочтения россиян оказались вполне предсказуемыми. 60% купленных Focus - это седаны, 25% - хэтчбеки и 15% - универсалы. Если говорить о социальном портрете потребителя всеволожских “Фордов”, то здесь расклад таков: 51% - владельцы российских машин, 39% - владельцы подержанных иномарок и 7% - хозяева новых иномарок.
Не совсем ожидавшие такого всплеска интереса ко всеволожским моделям руководители представительства Ford Motor сегодня всерьез подумывают об организации на заводе 2-й рабочей смены и найме на работу около 400 новых сотрудников. Не исключено, что это произойдет уже в следующем году.
Что касается планов на обозримое будущее, они, по словам г-на Нензена, более чем оптимистичные. До конца 2002 года Ford Motor надеется реализовать в России около 7500 автомобилей, включая и Focus всеволожского производства. В 2003 году объем продаж корпорации может достигнуть более 13 тыс. машин, а в перспективе, до 2007 года, - более 39 тысяч.