НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Судьба “еврокопейки” - под большим вопросом

Признаться, у Волжского автозавода меньше, чем у других автокомпаний, было оснований бравировать на выставке в Гавани. И тому есть две причины. Во-первых, Питер так и не увидел ставшую в одночасье знаменитой “еврокопейку” ВАЗ 2151. Во-вторых, участие делегации “АвтоВАЗа” в “Авто+Автомеханика-2002” совпало с двухнедельной остановкой конвейера завода.
С новой “классикой” тольяттинцы, похоже, не знают, что делать. Напомним, что ее пафосная премьера прошла в августе - на автосалоне в Москве. Тогда было заявлено, что машины новой серии увидят свет в 2005-2006 годах. Отсутствие же ВАЗ 2151 на стенде “АвтоВАЗа” в “ЛенЭКСПО” сподвигло журналистов задать представителям завода вопрос: а уж не канул ли проект в Лету?
Оказалось, что нет: новый универсал с классической компоновкой шасси по-прежнему, что называется, жив и здоров. Более того: у него появился “родственник” - седан. Но заводчане считают эти машины настолько сырыми, что не стали следовать московскому примеру и до поры до времени не показывать “2151” ни на каких российских выставках.
Что же касается производственной участи “еврокопейки”, то она весьма туманна. По словам вице-президента АО “АвтоВАЗ” по маркетингу, сбыту и техобслуживанию Владимира Кучая, если в 2003-2004 годах предприятие не найдет на проект денег, он вряд ли будет реализован.
Остановку конвейера на “АвтоВАЗе” восприняли болезненно, но с пониманием. Процесс складирования машин в Тольятти начался еще в июле этого года. До недавних пор предприятие выпускало ежедневно на 100-150 автомобилей больше, чем требовал рынок. В результате около 70 тыс. малолитражек в одночасье стали ненужными.
По словам Владимира Кучая, об убытках завода в связи с данным простоем не может быть и речи. Куда правомернее говорить о недополучении прибыли (называется цифра в 400 млн руб.). Всего “АвтоВАЗ” произведет в 2002 году 747 тыс. автомобилей (в 2001 г. - 767 313) и 100 тыс. машино-комплектов отправит заводам-спутникам.