НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Псевдогаллогенки: красиво, но неэффективно

Головная светооптика современных иномарок уже давно оборудуется так называемыми металлогалогенными или ксеноновыми лампочками. При одинаковой с обычными лампочками мощности они дают в полтора раза больший световой поток.

Свет от галогенок имеет бело-лунный и даже слегка голубоватый оттенок. Для них разработаны свои международные требования: обязательное наличие электронной коррекции фар, а также щеток фароочистителей.

Сегодня есть немало примеров, когда ксеноновыми фарами оснащаются отечественные модели машин. Насколько это обоснованно, сказать трудно. Известно лишь, что, не имея как минимум 700 долларов, усилить блеск в глазах российских Волг и Жигулей почти невозможно. Однако добиться модного голубоватого света фар без особых затрат - Бога ради! Для этого следует купить обычные кварцево-галогенные лампы с колбой из тонированного стекла. Правда, такая подмена имеет свои минусы. Как выяснили испытатели НИИ автоэлектроники, использование окрашенных лампочек негативно отражается на эффективности их работы - в частности, способность освещать встречные предметы. Причем, в сравнении с обычными лампочками, у тонированных этот отрицательный процент составляет, в среднем, 30%.

Чтобы лучше разглядеть препятствия, водителю необходимо покупать лампы из обычного белого стекла мощностью не более 60 Вт, а чтобы четче видеть дорогу, надо почаще мыть фары перед выездом - точно так же, как лобовое стекло автомобиля.