НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Телематику отложат в долгий ящик?

Мало известный еще у нас термин “телематика” в Америке знает практически каждый водитель. Речь идет об оборудовании автомобилей современными телекоммуникационными технологиями, позволяющими прямо за рулем выходить в Интернет, отсылать электронную почту, просматривать видеозаписи, разговаривать по сотовому телефону и т. п.
Шумиха вокруг массового внедрения в американский автомобильный быт телематических систем поднялась примерно год-два назад. Их производители обещали водителям, что в самом обозримом будущем сделают каждый сходящий с конвейеров автомобиль этаким “кабинетом на колесах”. Жадные до всего нового и передового янки обрадовались, что, в общем-то, понятно: согласно статистике, американцы ежегодно проводят в своих машинах 500 млн человеко-часов. Вот потому-то идея организации беспроводного доступа к технологическим изыскам нынешнего времени представлялась им весьма заманчивой.
Однако на деле все оказалось не так просто. Американцы умеют считать деньги, и когда выяснилось, что за пользование телематическими системами с них будут брать никак не менее 50 долларов в месяц, они серьезно задумались.
Не готовы к внедрению новой идеи оказались и производители автомобилей. Маркетологи автокомпаний выяснили, что телематическое обеспечение машин сопряжено с большими расходами и техническими сложностями, которые неизбежно повлияют на увеличение отпускной стоимости автомобилей. И это при том, что все три кита американского автопрома - General Motors, Ford Motor и Chrysler Group - сегодня взяли курс на значительное сокращение производственных издержек.
-Проект развивается куда медленнее, нежели предполагалось 2 года назад, - констатируют автопроизводители. И каково реальное будущее “телематических” автомобилей, сегодня не берется предсказать никто.