НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Дорожный метеодиспетчер

Влияние погодных условий на автомобильное движение и его безопасность для Финляндии имеет большое значение, особенно в зимнее время. Коварный гололед, как правило, наступает внезапно. Автомагистраль № 7, являющаяся частью европейской автотрассы Е18 (на участке от Пюхтяя Силтакюля до Сумма в Вехкалахти), - наглядный пример развиваемой Управлением автодорог Финляндии эффективной системы управления дорожным движением. На трассе, оснащенной новым погодным диспетчером, водители незамедлительно получают информацию об изменениях в дорожных и погодных условиях через меняющиеся показания ограничений скорости и другие предупреждающие знаки.
На указанном 25-километровом участке автомагистрали установлено 67 меняющихся знаков ограничения скорости, показатели которых изменяются от 60 до 120 км/час, в зависимости от погодных условий. Также вдоль дороги установлены 13 меняющихся предупреждающих знаков со световыми табло. С их помощью водители получают информацию не только о состоянии дорожного покрытия, но и о других факторах, непосредственно влияющих на безопасность движения.
Управление дорожными знаками происходит посредством данных, получаемых от автоматической системы регистрации дорожных погодных условий. Информация о погоде и состоянии трассы собирается через 5 автоматических дорожных метеостанций, которые расположены вдоль магистрали и регистрируют погодные и дорожные условия. На этих станциях производится замер скорости и направления ветра, температуры воздуха, поверхности дорожного полотна и дорожных конструкций, влажности воздуха, интенсивности выпадания осадков и их количества. На части станций происходит также измерение видимости на дороге и вида осадков.
Считывание для сбора и анализа информации со станций регистрации погодных и дорожных условий производится через каждые 5 минут. Центральный процессор на основе полученной информации анализирует состояние проезжей части и рекомендации по ограничению скорости, а также посылает информацию о рекомендациях на логическую систему управления дорожными знаками. Управляющую команду на дорожные знаки может подать и дорожный мастер. Центральный процессор системы регистрации погодных и дорожных условий способен анализировать также информацию для текстовых сообщений. Контроль всей автоматической работы производится в дорожно-транспортном центре финского города Коувола и в Управлении коммунального дорожного строительства г. Котка.
Меняющиеся дорожные знаки изготовлены из оптических волокон. Светящиеся точки экрана выполнены из светодиодов СИД, световая мощность которых регулируется автоматически, в зависимости от окружающих условий. Кроме меняющихся дорожных знаков, водители могут получать актуальную информацию по многим другим каналам. Речь идет об использовании телевидения, радиоканалов, Интернета, телефонного обслуживания, так называемого текстового телевидения. Дорожное ведомство Финляндии отвечает за состояние общественных дорог страны и создает все предпосылки для их безопасной и беспрепятственной эксплуатации.
Автомагистраль Е18 на сегодняшний день является экспериментальной зоной Дорожного управления, где тестируются интегрированные средства обработки и передачи данных. Полученные положительные отзывы от рядовых участников движения означают, что в таких видах услуг есть большая необходимость. Система погодного диспетчера положительно влияет на безопасность дорожного движения, что проявляется в снижении средних скоростей и в уменьшении разброса их значений.