НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Автомобиль по-китайски: хорошо это или плохо?

Отношение к китайским товарам в наши дни не столь однозначное, как было прежде: один может ругаться на мигом сломавшуюся дешевую китайскую магнитолу, а другой не нарадуется дорогому фирменному ноутбуку, на котором имеется клеймо Произведено в Китае. Китай продолжает атаковать всемирный рынок, причем нынче это касается не исключительно одежды и домашней электроники, но и автомобилей. Давайте разберёмся, что же представляют собой эти загадочные китайские автомобили и разберем их плюсы и минусы.

Китайские фирмы «Chery», «Great Wall», «Xin Kai» и FAW уже приобрели хорошее имя, привлекательное для многих покупателей за пределами Китая. Ещё 10 лет тому назад о наличии китайских автомобилей свет мог лишь догадываться, а сейчас там собирается в 2 раза больше автомобилей, чем в нашей стране. При подобном росте уже в скором будущем Китай сможет увеличить свой автомобильный парк с 22 млн. машин до 220 млн.

Машины из Китая продаются в Восточной Европе, Азии, Африке, государствах Дальнего и Ближнего Востока. Основным фактором, делающим китайскую автомобильную экспансию столь плодотворной, считается достаточно заманчивая цена готовых машин. Экономическая рентабельность китайской рабочей силы значительно влияет на снижение цены продукции. Ценовая ниша от $7000 до $13000 почти не заполнена, а цены на значительную часть китайских машин как раз укладываются в данный диапазон. Для государств «третьего мира», куда преимущественно и поставляют китайские авто, данная ценовая политика является самым удачным маркетинговым ходом.

Также, китайские машины объединяет не только относительно невысока цена и азиатское происхождение. Почти все они разработаны «по мотивам» иных моделей. Созданные в Поднебесной машины - это своего рода китайские клоны знаменитых мировых марок: Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi, Honda, Toyota. Довольно занимательная история связана с компанией Geely, изготовление машин этой марки началась в 1987 году с того, что хозяин Zhejiang Jili приобрел новейший по тем временам Mercedes S-class и вкупе со своими инженерами разобрал его до винтика. А после этого сделал аналоги всех деталей и собрал машину заново, таким образом Geely приступила к серийному производству машин. И это свойственно для многих линий производства авто. Не всех смущает, что при этом нарушаются авторские права, ведь аналоги зарекомендовавших себя зарубежных бестселлеров из КНР возможно купить за полцены от стоимости, теша себя самолюбием от причастности к международный автомобильной моде при сравнительной сохранности содержимого бюджета.

Основным недостатком машин из Поднебесной считают несоответствие критериям безопасности. Так, китайский джип выявил в ходе проведенного краш-теста очень пугающе невысокие показатели по безопасности. На скорости 64 км/ч автомобиль врезался в препятствие. Итог: шансов выжить при лобовом столкновении нет ни у пассажира, ни у шофера.

Собственные испытания китайских машин «Chery QQ» и «Chery Amulet» проводило федеральное автомобильное издание "АвтоРевю" в присутствии представителей китайских автоконцернов. Жаль. Чудо не произошло. Краш-тест был целиком провален, испытания подтвердили слабое качество сборки автомобилей и их невысокую безопасность водителя и пассажиров. Похоже, китайские инженеры копируют с точностью до миллиметра лишь экстерьер, совершенно не интересуясь пассивной безопасностью подлинника.

Китайские авто получили шанс для дальнейшего прогресса и может быть в ближайшем времени мы увидим их автомобили на наших дорогах в еще большем количестве. Китайцы уверяют, что их продукция отвечает мировому уровню, так как на производствах внедрены самые современные технологии и строгий контроль качества. А невысокая стоимость на их машины делает их все более привлекательными даже для европейского рынка. Плюс неплохое качество отделки и узнаваемый внешний вид. Но вот стоит ли приобретать кота в мешке. Кота, не всегда 100-процентно надежного.