НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте

 
 

Пора и о себе подумать

Российские автоперевозчики до сих пор не могут свыкнуться с создавшейся в последние годы ситуацией, когда из-за непродуманности отечественного законодательства они играют все меньшую роль на собственной же территории. Удивительно, но факт: в сфере международной доставки грузов господствующие позиции захватили не россияне, а опытные европейцы и не менее предприимчивые соседи в лице тех же белорусов и прибалтов. И это при том, что объем российского рынка автомобильных грузоперевозок в текущем году оценивается ни много ни мало в 5,6 млрд тонн, а к 2005 году этот показатель может быть увеличен до 6,3 млрд тонн.

Россиянами, на фоне неудовлетворенности создавшимся положением, как злая насмешка рассматривается намерение получить лицензию на внутрироссийские автоперевозки со стороны одного из крупнейших автотранспортных предприятий Киргизии - МГАТП № 7. Данное АТП, обладая парком из 90 большегрузных машин, специализируется на грузоперевозках между Западной Европой и Средней Азией, а также Россией и Киргизией. В начале прошлого года МГАТП № 7 создало и аккредитовало в Министерстве юстиции РФ свой российский филиал, надеясь на законных основаниях приступить к деятельности на территории нашей страны. Однако российская транспортная инспекция приняла решение отказать киргизам в выдаче лицензии, после чего представители автопредприятия обратились с иском в Арбитражный суд Московской области (по месту регистрации филиала). Не вдаваясь в суть правовых взаимоотношений, скажем, что борьба между киргизским автоперевозчиком и РТИ, входящей в состав Минтранса РФ, продолжается. Важным в этой истории представляется тот факт, что на стороне отечественных автоперевозчиков выступает непосредственно министр транспорта Сергей Франк, который, по его же словам, намерен и впредь стоять на защите законных интересов участников национального рынка и экономической безопасности страны.