НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Малышам у них дорога

Выпуск небольших по размерам автомобилей уже давно стал неотъемлемой частью деятельности ведущих мировых автопроизводителей. Несмотря на то, что норма прибыли в данном секторе не так высока, иметь одну-две компакт-модели в своей семье стало хорошим тоном даже среди фирм, производящих представительские лимузины. Как здесь не вспомнить концерн DaimlerChrysler со своим малышом Smart и BMW, разрабатывающую целый ряд новинок на базе собственной малютки Mini.

Возникает вполне закономерный вопрос: что же привлекательного находят автопроизводители в маленьких машинах? Ведь не секрет, что конкуренция в этом секторе отличается наибольшей жесткостью, а потому появление на рынке новых моделей способно лишь осложнить ситуацию. Долгое время считалось, что небольшие модели пользуются спросом лишь у не очень состоятельных клиентов, которых привлекает низкая стоимость автомобиля и приемлемые расценки на его обслуживание. Сегодня картина несколько изменилась. Малышами все чаще интересуются люди, которые не привыкли экономить на комфорте. Они, как правило, уже имеют пару автомобилей в своем гараже, а малютку покупают зачастую просто потому, что она им пришлась по душе. Да и потом, у автомобиля компакт-класса есть свои явные преимущества - юркость и низкий расход топлива. А если уж автовладельцу не хватает каких-то элементов роскоши в салоне - будь то кожаная обивка, деревянные вставки или спортивные кресла, их всегда можно получить, сделав предварительный заказ.

В середине лета свое решение о начале выпуска в 2004 году новой модели европейского автомобильчика озвучили компании Toyota и Peugeot. Как водится в мировом автопроме, речь идет о двух разновидностях одной модели. Японские и французские инженеры собираются сообща разрабатывать проект компактной легковушки, однако каждая фирма выставит ее на рынок под собственной маркой. Начинка машинок будет иметь максимально возможное количество одинаковых деталей, а внешне автомобили будут немного разниться. В планы Toyota и Peugeot входит выпуск по 300 тыс. новинок в год. Стоимость же одного автомобиля не должна превышать 7 тыс. долларов.

Партнеры пока не могут четко сказать, где будет налажено производство совместных малюток. В то же время, аналитики рынка почти уверены, что завод будет построен в одной из восточноевропейских стран, где рабочая сила значительно дешевле, нежели в развитых странах Запада.