НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

GM уезжает из Елабуги

Глава российского представительства корпорации General Motors Дэвид Херман официально объявил о прекращении деятельности совместного предприятия ЕлАЗ-GM. С этим решением американцев согласились и члены Правительства Республики Татарстан, являвшегося соучредителем СП.

Надо признать, что данное известие сенсационным никак не назовешь. Тот, кто хотя бы понаслышке знаком с историей деятельности ЕлАЗ-GM, справедливо заметит, что американо-российский автопроект изначально был обречен на провал. Чего греха таить: не готов еще отечественный потребитель платить более 24 тыс. долларов за внедорожник Chevrolet Blazer, собранный не в Америке и даже не в Бразилии, а руками соотечественников, что автоматически относит произведенный товар в разряд малокотирующихся. Посему неудивительно, что производство полноприводных машин в Елабуге так и не достигло заявленных объемов (50 тыс. в год) и, с переменным успехом просуществовав пару лет, к концу 1998 года оно было свернуто. Оказалась не востребованной россиянами и елабужская легковушка Opel Vectra, сменившая на стапелях завода Chevrolet Blazer. В 2000 году СП удалось собрать всего около 200 экземпляров, большинство из которых до сих пор не проданы.

Реально оценив ситуацию, GM поступила вполне логично, ликвидировав СП. Теперь корпорация сможет полностью сосредоточиться на другом поле деятельности в России - организации сборки в Тольятти внедорожников Chevy-Niva. Здесь перспективы американцев выглядят более реальными.