НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Модели-ветераны расширяют географию

В текущем году российский автопром, похоже, достигнет рекордных показателей по объему производства автомобилей. Львиная доля произведенных машин традиционно будет нести на себе логотип АвтоВАЗа. Свою лепту в общее количество Жигулей и Лад внесут небольшие сборочные предприятия, являющиеся дочерними фирмами тольяттинского автогиганта.

После установки в Опытно-промышленном производстве АО АвтоВАЗ сборочного конвейера и выхода его на полную мощность только за 8 месяцев 2001 года удалось собрать почти 8 тыс. автомобилей. В их число входят и длиннобазная 5-дверная Нива ВАЗ 2131, и пикап на этой базе, и полноприводный мини-вэн ВАЗ 2120 Надежда. Здесь же производят доводку технологии производства будущего серийного внедорожника Chevy-Niva, проходящего сегодня под заводским индексом ВАЗ 2123.

На сызранском предприятии Рослада в этом году успели собрать более 28 тыс. малолитражек. Причем, если раньше это были классические ВАЗ 2106, то сегодня за ворота завода выходят и популярные в народе девятки. По мере того, как главный конвейер АвтоВАЗа будет переводиться на выпуск автомобилей десятого семейства, в Сызрань перекочуют и многие другие вазовские ветераны. К концу текущего года АО Рослада планирует выпустить 100-тысячную малолитражку за все время своего существования.

Своими (пусть небольшими) успехами может похвастаться и Луцкий автозавод. Здесь уже собрали более 3 тыс. автомобилей марки Лада. Для завода, который всю жизнь выпускал примитивные внедорожники на агрегатах Запорожца, строительство тольяттинских моделей - настоящее спасение. Кроме девяток, в Луцке освоили сборку практически всех так называемых классических моделей, ведущих свою родословную от FIAT 124. Украинский рынок вполне доброжелательно принял эту недорогую продукцию. Возможно, в ближайшее время луцкие ВАЗы будут комплектовать менее мощными, но более экономичными мелитопольскими моторами, ведь в подобном исполнении девятки будут поставляться исключительно на местный рынок.

Производство шестерок не так давно налажено и в Херсоне. Завод еще относительно молод, однако за несколько месяцев 2001 года на Украине уже успели собрать более 200 машин.

Выпуск ВАЗ 2106 освоен и в столице Удмуртии. За короткий срок специалисты Ижмаш-Авто произвели около 400 шестерок. Производство этих автомобилей на данном предприятии будет неуклонно расти, поскольку в этом заинтересовано и Поволжье, и сама Удмуртия. Кроме того, АвтоВАЗ сегодня поставляет для Ижей силовые агрегаты и коробки передач.