НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Летящие в песке

Седьмой раз федерация Off road & 4х4, руководимая пожалуй, главным петербургским промоутером внедорожного спорта - Игорем Каном, - провела красивую джиперскую гонку на гидронамыве северного берега острова Котлин.

Это был второй этап кубка России (кубок 10-летия Лукойла) по джип-триалу. Он прошел в Кронштадте 22 и 23 сентября. В воскресенье (главный день соревнований) выдалась прекрасная погода, поэтому зрителей на песчаном Колизее собралось много.

Заявки на участие подали 23 спортсмена. Приехало маловато москвичей (всего-то двое...), причина - поломки машин в других соревнованиях. Зато лучшие наши гонщики не упустили удобный случай показать класс! Среди них такие гранды, как Алексей Богданов (на спортивной желтой Pajero); Борис Гадасин (на своем старом добром Range Rover); Анатолий Викторов - Турбодед (на знаменитом УАЗе по прозвищу Белая чума); Виталий Мудров и Владимир Худяков (на танкообразном УАЗе ленинградского СКА); Сергей Леонов - Рокер (на белой красавице Ниве) и другие.

Трасса, по сравнению с апрельским, первым этапом кубка, несколько изменилась, однако осталась на прежнем месте. После первого же заезда стало ясно, что на ней есть особое - засадное место, миновать которое может лишь очень опытный спортсмен-внедорожник. Участники перед самым финишем, застревали на коварном вязком повороте, откуда их, одного за другим, вытаскивал мощный 8-осный Урал; в0 засаду попали: Станислав Арумс (УАЗ); Лев Соколов (на оригинальном закрытом полноприводном багги); Андрей Сосульников (москвич снова приехал на красном Wrangler)... Вскоре я перестал заносить имена застрявших в блокнот. В перерыве Турбодед объяснил вашему корреспонденту, что основную роль в беспрепятственном прохождении дистанции играет своевременное переключение скоростей. (Позже выяснилось, что фавориты переключают скорости вовремя - ни один знаменитый джип не застрял).

В борьбе грандов все решала скорость, а не проходимость. Накануне, в субботу, лучшее время показал москвич Владимир Конодо на Rande Rover Бориса Гадасина. В воскресенье Алексей Богданов умудрился улучшить время Конодо... на 8 секунд! Увы, после такого подвига его японка вдруг закапризничала, и даже двух перерывов не хватило, чтобы выяснить причину отказа обоих ее цилиндров. Расстроенный Алексей предположил, что дело - в электронике, и был вынужден отказаться от продолжения борьбы, тем самым резко закрутив интригу соревнований.

Владимир Конодо (до того выступавший весьма хладнокровно) в заезде с Вячеславом Гридиным (Pajero) допустил ошибку, которая дорого ему обошлась. На самом большом спуске знаменитый Rover, войдя в резонанс со стиральной доской трамплинов, совершил головокружительный прыжок (1,5 метра в высоту) и, приземлившись, потерял переднее колесо - вырвало шкворень. К чести механиков Бориса Гадасина они сумели восстановить автомобиль к финалу. В нем Борис встретился с Турбодедом. Судьбу кубка решила одна десятая секунды! Восстановленный могучий Rover смог опередить Белую чуму и позволил своему хозяину - Борису Гадасину - высоко поднять над подиумом заветный кронштадский кубок.