НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Кто любимей всех на свете?

Сомнительного титула ""Корпорация с наихудшей репутацией в Америке"" удостоилась компания по производству шин Firestone. У нее оказался самый низкий рейтинг среди 45 известных фирм, которые фигурируют в очередном исследовании, проведенном интернетовской компанией ""Харрис интерактив"" и организацией ""Институт репутации"". Firestone, филиал японской корпорации Bridgestone, попала в ""черный список"", поскольку в прошлом году оказалась вынужденной отозвать более 6 млн своих шин. Как утверждается, из-за серьезных изъянов этой продукции в авариях на дорогах США погибли и получили травмы десятки человек. Кстати, запчасти форд вы можете купить на сайте auto-rus.ru

В результате американцы шарахаются от любого изделия, на котором стоит клеймо Firestone, а эксперты не берутся предсказывать будущее компании. Зато многие готовы подтвердить универсальную истину о том, что деятельность корпорации чем-то похожа на работу сапера: единственная ошибка может оказаться роковой. Причем не только для того, кто эту ошибку допустил. Так, в десятку ""наименее уважаемых"" вошла компания Ford Motor. Самым низким рейтингом среди производителей автомобилей она отчасти обязана тому, что именно на ее мощных внедорожниках Ford Explorer устанавливались шины Firestone, которые пришлось снимать с машин в авральном порядке.

На втором месте в том же ""черном списке"" значится табачная корпорация Philip Morris. В американском общественном сознании она тоже относится к числу ""сеятелей смерти"" - только в виде не бракованных шин, а сигарет. В условиях активной антиникотиновой кампании, ведущейся в США, производителям табачных изделий трудно защищаться. Philip Morris избрала, пожалуй, единственно верную тактику, выделив свыше 100 млн долларов на рекламу собственных заслуг на стезе благотворительности. Табачная корпорация, оказывается, кормит голодных, а также помогает жертвам насилия в кругу семьи. Эта рекламная кампания дала определенные результаты, но в целом общественного мнения не изменила. 16% участников опроса заявили, что бойкотируют изделия корпорации. Более того, некоторые, узнав, что Philip Morris контролирует производство не только сигарет, но и ряда продовольственных товаров, начали бойкотировать и вполне безобидные продукты пищевых филиалов табачного гиганта.

Третьей среди ""наименее любимых"" оказалась корпорация Exxon-Mobil. В данном случае перед нами, - пожалуй, самый яркий пример того, насколько трудно восстановить репутацию, лишь однажды подмочив ее. В 1989 году 40 млн литров нефти, вытекшие из пробоины в танкере Exxon Valdis, загрязнили воды и побережье Аляски. Американцы до сих пор не могут простить Exxon этой аварии, которая стала самой крупной экологической катастрофой такого рода. А после того как Exxon объединился с корпорацией Mobil, та также начала испытывать негативное отношение к себе. По заявлению одной из опрошенных, к бензоколонке Exxon или Mobil ее машину можно доставить ""только одним способом - тягачом"".

Одним из важных итогов исследования стал следующий факт: для того чтобы считаться ""хорошей"", корпорация должна не только высоко котироваться на фондовой бирже и иметь сногсшибательную прибыль. Даже когда речь идет о явлениях, имеющих отношение, казалось бы, исключительно к сфере производства и финансов, в оценках американцев преобладают эмоции. Больше, чем о миллионных доходах и процентах роста, люди склонны говорить в целом об уважении, доверии или просто добром отношении к той или иной компании. Положительные эмоции, показывает исследование, вызывают главным образом хорошо известные компании, производящие товары ""для дома, для семьи"". Так, почетное звание ""Лучшая из лучших"" традиционно удерживает корпорация Johnson&Johnson, продукция которой включает фармацевтику, гигиенические средства и предметы ухода за маленькими детьми.