НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
тиски для сверлильного станка купить
 
 

Оптимальные диски для вашего автоРабочие характеристики разных конструкций автомобильных дисков

В настоящее время уже сложно найти водителя, даже только-только начинающего, который бы не ответил вам на вопрос о значении дисков для автомобилей, что они не только придают машине оригинальный внешний вид, но и влияют на ее технические характеристики, к примеру, улучшают ее управляемость, повышают динамичность.

В нашей стране широкое распространение имеют стальные штампованные диски. Для изготовления обыкновенного штампованного диска необходимо всего лишь две составных части: штампованный «колпак» и произведенный прокатным методом обод. Соединение частей осуществляют при помощи сварочного аппарата. Для наших дорог, пожалуй, более подходящего исполнения диска не найти, ведь сталь, с ее прочностью и способностью к амортизации, «пружинит» и гасит мелкие толчки, что имеет неоценимое значение для сохранности покрышек и подвески машины во время движения по бездорожью, и наряду с этим, стоимость на рынке у них одна из самых доступных за счет простоты конструкции и метода изготовления. Поврежденный стальной штампованный диск поддается восстановлению самым доступным и дешевым способом, в отличие от кованных или литых автомобильных дисков. Однако, помимо преимуществ, стальной диск обладает комплексом недостатков: во-первых, это масса. К сожалению, убрать этот недостаток практически невозможно, так как уменьшенная толщина стального обода не может сохранить нормальный уровень прочности. Изысканные ценители эксклюзивного дизайна автомобиля никогда не приобретут для своей машины безвкусные и абсолютно одинаковые стальные диски, способные своим видом испортить самое хорошее впечатление о любой машине – это второй их недочет. Этот минус устранить можно, если колпаки изготавливать из пластмассы, в таком исполнении стальные диски так же прочны и надежны, и внешний вид их вполне презентабельный.

Учтя все недостатки стальных штампованных дисков, изготовители предложили вариант легкосплавных дисков, имеющих две разновидности – литые и кованые. Вот уж где все свои фантастические идеи на 100% выразили инженеры-дизайнеры, поэтому легкосплавные диски так разнообразны в своем исполнении. Во-вторых, необходимо отметить, что легкосплавными их назвали не просто так, они, действительно, значительно легче стальных, например, литые диски меньше по массе на 15-30%, а масса кованых еще меньше массы литых на 10-20%. Автомобилисты любых автомашин стараются купить именно легкосплавные диски, потому что они, за счет облегчения колес, придают машине еще больше динамики, идет она плавно, без рывков, управлять ею – одно упоение. Если говорить о прочности дисков, то здесь нужно отметить третье положительное качество легкосплавных – они превышают эти показатели у стальных приблизительно в 2, 5 раза.

А сейчас обсудим недочетылегкосплавных дисков. Бывает, что в самом сплаве при литье образуются пустоты, такой диск не пригоден к использованию из-за низкой прочности. Хотя все уважающие себя автопредприятия в процессе производства проверяют диски с помощью рентгена. Кроме того, при сильном ударе литой диск очень часто раскалывается и не подлежит восстановлению. В таком случае, выгоднее приобретать кованые диски, но это «удар по карману», так как способ их производства (штамповка из горячих заготовок с последующей обработкой на специализированных станках) достаточно затратный. Но уж если вы повредили кованый диск, даже не пытайтесь его ремонтировать, лучше сразу покупать новый, так будет дешевле, потому что ремонт кованых дисков очень дорогой.

Все большей известностью стали пользоваться в наше время секционные и сборные диски, что, пожалуй, лучше всего подходят для современных автомобилей. Они совмещают в себе плюсы стальных штампованных и легкосплавных дисков, обладая при этом единственным, но очень значительным минусом — высокой ценой.