НовостиКаталог моделейГде купитьРеклама на сайте
 
 

Вторая жизнь генератора

Как известно, полноценная диагностика автомобильного генератора возможна лишь с применением соответствующих приборов. Однако его работоспособность можно проверить и без таковых, не демонтируя агрегат.

Для этого, советуют специалисты-механики, надо снять ремень генератора, отсоединить все провода и покрутить его шкив. Последний должен вращаться свободно - без каких-либо заеданий и радиального люфта. После этого, убедившись в надежности соединения массы аккумулятора и генератора, следует подать напряжение 12В от плюсовой клеммы АКБ одновременно на обмотку возбуждения 15 и вывод 30. Если генератор исправен, то при прокручивании рукой шкива будет ощущаться сопротивление вращению.

В случае выхода генератора из строя вовсе не обязательно бежать в магазин за новым: можно посетить ближайшую разборку, а еще лучше - попробовать восстановить старый. При покупке отремонтированного устройства автовладелец экономит почти 30% от стоимости оригинала. Немалая сумма - если учесть, что новый генератор стоит не одну сотню долларов. Более низкая стоимость объясняется тем, что в процессе восстановления заменяют лишь детали, отличающиеся повышенным износом. Часть комплектующих остается и, таким образом, не имеет 100% ресурса.

В Европе, к примеру, при покупке нового генератора можно вернуть производителю старый агрегат и сэкономить некую сумму. Отечественные автолюбители пока лишены такой возможности и могут лишь купить отремонтированный вариант. Для приобретения обновленного генератора (например, Bosch) следует обратиться в фирменный сервис. Срок поставки интересующего вас изделия зависит от его эксклюзивности и может занять от нескольких часов до двух недель. Если заказ уникальный, то есть деталь давно снята с конвейера, изучается возможность ее изготовления, а срок поставки увеличивается до 3-4 месяцев.